Фестиваль нейропсихологии в Центре РОСТ п/р А. В. Курицына

Фестиваль практической нейропсихологии 7,8 марта 2020

ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ
«ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ В МЕГАПОЛИСЕ: ВЗГЛЯД НЕЙРОПСИХОЛОГОВ»

Цель фестиваля: популяризация возможностей использования нейропсихологических технологий и методов работы с детьми.

Участники фестиваля расширят свои теоретические представления о нейропсихологии, смогут получить практические навыки использования метода замещающего онтогенеза при работе с детьми как с нормативным развитием, так и имеющими ограниченные возможности здоровья.
К участию в фестивале мы приглашаем как родителей детей, так и воспитателей дошкольных групп, учителей начальной школы, психологов, учителей-логопедов, дефектологов, нейропсихологов из регионов — всем, кому данная тема будет интересна.

Время проведения: 7,8 марта с 11.00 – 17.00

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ ФЕСТИВАЛЯ

Формат мероприятия: круглый стол, мастерские, мастер-классы, дискуссионная площадка.
Участникам Фестиваля вручается сертификат.
Программа Фестиваля:
7 марта 11.00 — 13.30 Круглый стол «Современные дети, какие они?»
К участию и выступлениям в круглом столе приглашены профессор, канд.психол.наук А.В. Семенович, профессор, кандидат педагогических. наук Маллер А.Р., логопед-дефектолог высшей категории Демичева О.Г., врач-невролог Курмашин Р.Э, врач-психиатр (нарколог) Губанова В.С., психолог и коуч Осютина И.В. и другие

семенович а в


7 марта, 8 марта Практико-ориентированные мастер-классы по темам:

Мастерская «Дыхательные упражнения для развития внимания и саморегуляции у детей»
«Тот, кто владеет искусством дыхания, может ходить по песку, не оставляя следов» (китайская мудрость)
Ведущая: Ивченкова Анна, нейропсихолог, Центр «Рост» (факультет психологии МГУ им. Ломоносова)
Мастерская посвящена дыхательным упражнениям. На мастерской будут разбираться конкретные упражнения для детей, их польза и необходимость применения в коррекционно-развивающих занятиях. Выполнение с детьми дыхательных упражнений решает целый ряд задач: способствует «запуску» речи и развитию речевых способностей, оптимизации энергетического баланса и общему укреплению здоровья. У детей улучшается самочувствие и концентрация внимания, активизируется деятельность всех систем организма. Они учатся расслабляться, лучше чувствовать свое тело, приводить в порядок своим мысли и чувства, а также развивать интеллектуальные способности. И, самое главное, дыхание помогает им в формировании произвольной саморегуляции. Затрагиваются следующие вопросы:
Место и роль дыхания для детей с нарушениями в развитии;
С чего начать, и какие правила есть в обучении дыхательным упражнениям? Шесть положительных эффектов.

Мастерская «Визуальная математика»
Ведущая: Манылюк Анна, архитектор, преподаватель математики
Визуальная математика — это другой, свежий взгляд на мир чисел. Знаете ли вы, что общего между числами 2 и 7, 4 или 9? Какие знания удвоения чисел помогают умножать и делить на пять? Умеете ли вы уверенно считать в уме?
Затрагиваются следующие вопросы:
Почему у детей и взрослых бывают проблемы с устным счетом?
Как легко считать в уме? Как помочь ребенку, имеющему дискалькулию? Подходы к обучению математике для кинестетиков, визуалов, аудиалов. Пальчиковая математическая гимнастика и математические игры.
Мастерская будет интересна родителям, дефектологам, тьюторам школ, педагогом начальных классов.

Мастерская “Развитие кинетического праксиса рук. Коррекция дисграфии у младших школьников”.
Ведущая: Строкань Валерия, клинический психолог (МГППУ)
Серия упражнений для рук, от простого к сложному: одновременные, асинхронные, в форме канона, реципрокные. С включением дополнительных зон мозга (математика, номинативные процессы).
Система упражнений развивает произвольное внимание, эфферентные связи “голова – руки” (что важно для письма), межполушарное взаимодействие, произвольность поведения (контроль, внимание, осознанные действия). Упражнения на развитие кинетического праксиса могут включать в свои занятия учителя начальных классов, воспитатели детских садов.
Дети, после серии таких упражнений становятся более внимательными, усидчивыми, лучше понимают инструкции и владеют своим произвольным поведением.

Мастерская «Опыт использования методов кинезиологии в практике детского нейропсихолога».
Ведущая: Борисюк Марина, нейропсихолог, Центр «Рост ( МГППУ, Сибирский федеральный университет)
На мастерской будет представлен опыт использования в коррекционной практике блока упражнений, предложенных Сесиллией Кёстер (специалистом по работе с детьми и взрослыми с особыми потребностями с более чем 30-летним стажем в области образовательной кинезиологии).
Бывает, что в начале коррекционной работы специалист сталкивается с проблемой, когда ребенок в силу разных причин еще не готов к выполнению основного блока упражнений. В таком случае необходимо сделать шаг назад и укрепить основание, на котором впоследствии можно будет работать. Эта система упражнений , так называемая «магическая пятерка», по сути является как бы предшественником основного блока коррекционных упражнений для развития мозга и помогает подготовиться к восприятию и воспроизведению более сложных двигательных и когнитивных действий.
Информация будет интересна всем, кто работает с детьми с особенностями развития, или родителям детей.

Мастерская «Формирование произвольной регуляции и внимания (лобных отделов ГМ) у подростков»
Ведущий: Курицын Александр, психолог высшей категории, директор Центра «Рост» (МГГУ им. Шолохова)
Эффективна или нет работа нейропсихолога с подростком? Особенности психофизиологического развития подростков (исследования). Влияние системы нейроупражнений на успеваемость ребенка.
На мастерской будет представлен модифицированный комплекс Курицына А.В. стандартных упражнений метода замещающего онтогенеза А.В. Семенович, которые ребенок выполняет на третьм уровне, стоя (упражнения на стене). Практика показывает, что ряд детей хорошо выполняют упражнения на четвереньках или лежа, но на стене не могут выполнить даже самые простейшие. В чем здесь особенности, и как с помощью упражнений на стене улучшить межполушарные связи, повысить переключаемость?

Мастерская: ” Фитбол-гимнастика как средство психо-физического развития и коррекции детей с ОВЗ”

“В развитом теле – возвышенный дух” (древнегреческая мудрость)

Ведущие: Уляева Лира Гаязовна – кандидат психологических наук, доцент практический психолог; инструктор по оздоровительной физической культуре

Уляева Гульназ Гаязовна – кандидат педагогических наук, психолог-психотерапевт, специалист по адаптивной физической культуре

Адаптивная физическая культура (АФК) – это не просто комплекс физических упражнений, это целая система мероприятий, направленная на развитие и коррекцию физических и психических нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Она обеспечивает лечебный, общеукрепляющий, реабилитационный, профилактический эффекты и позволяет решать задачу социальной интеграции и повышения качества жизни ребёнка с ОВЗ. Фитбол – гимнастика как средство АФК, направлена на укрепление опорно-двигательного аппарата, создание мышечного корсета, улучшение подвижности в суставах, создание оптимальных условий для развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы ребенка. В рамках данного мастер-класса ведущие поделятся опытом работы и покажут, как можно укрепить здоровье детей с ОВЗ с помощью фитбол-гимнастики дома и в ОУ.

Мастерская «Растяжки и суставная гимнастика в практике работы детского нейропсихолога»
Ведущая: Винокурова Ольга, нейропсихолог, йога-терапевт (факультет психологии МГУ им. Ломоносова)
На мастерской будут затрагиваться следующие вопросы:
Базовая программа МЗО предусматривает единый сценарий занятий: разминка, психомоторные координации, когнитивные способности, подвижные игры. Этот мастер-класс будет посвящен разминке и растяжкам. Что имеется в виду, когда говорим «растяжки». Что растягивать, как и зачем? Почему необходимо включать растяжки в каждое занятие. Освоим правильную технику выполнения упражнений, сравнивая ее с «неправильной». Почувствуем на себе, что любое движение строится от опоры. Ощутим, что таз – центр устойчивости. Работа с ногами – это работа с опорой. Будем учиться чувствовать свое тело. В нашем теле ни одно самое крошечное мышечное волокно не работает без команды от мозга. Мозг управляет телом с помощью системы обратной связи. Развивая ощущения, мы совершенствуем эту обратную связь, делая управление телом более эффективным. Освоим некоторые упражнения из йоги и элементы суставной гимнастики.

Мастерская «Нейропсихологическая подготовка к школе»

Ведущий: Хохлова Яна, нейропсихолог, педагог по подготовке детей к школе.

Перед каждым родителем встают вопросы: Когда отдавать ребенка в школу в 6 или в 7 лет? Готов ли его ребенок к обучению в школе? В чем заключается готовность к школе? (критерии школьной зрелости) Почему перед школой необходимо пройти нейропсихологическую диагностику, и что она даст родителю? Как правильно выбрать программу обучения ребенку с определенной организацией мозга (левополушарники, правополушарники). Будет представлена авторская программа педагога по подготовке к школе, использующего методы нейропсихологической коррекции для детей 6-7 лет.

Мастерская «Игровая нейрокоррекция дошкольников»
Ведущая: Добранова Марина, клинический психолог (МГОПУ им. Шолохова)
На мастерской специалисты и родители увидят, как выполнение стандартных упражнений можно превратить в увлекательное путешествие, в праздник и сказку. Какие условия для этого нужны, оборудование? Участники смогут потренироваться на мастер-классе в создании интересных нейропсихологических занятий для дошкольников, детей с особенностями развития, низкой мотивацией к выполнению упражнений.

игры

Мастерская «Проблемный ребенок: дефекты воспитания или особенности развития»
Ведущий: Пименова Екатерина, психолог
Как понять разницу между особенностями развития ребенка и особенностями воспитания детей. Как выбрать для родителя систему воспитания, и где золотая середина между контролем ребенка и свободой выбора? Система поощрения и наказания. Как приучить ребенка к порядку? Зачем нужны домашние обязанности? Все эти вопросы будут затронуты на мастерской.

Мастерская «Нейропсихологические особенности развития детей с ЗПР»
Ничему нельзя научить человека,
можно только помочь ему открыть это в себе.

Ведущая: Ребека Елена, учитель-дефектолог высшей категории ( МГОПУ им. Шолохова)
На мастерской будут представлены характерные особенности детей с ЗПР через нейропсихологические исследования (И.Ф Марковская, Ю.В. Микадзе), что позволит более дифференцированно подойти к анализу структуры нарушенного развития детей с ЗПР. Будут затронуты актуальные проблемы коррекционного обучения и воспитания детей с ЗПР с дефектологической точки зрения на «сохранных» психических функциях для более гибкого построения индивидуальных коррекционно-развивающих программ с использованием нейропсихологических методов. В мастер – классе будут продемонстрированы нейропсихологические упражнения на улучшение регуляции деятельности, формирования внимания, как целенаправленную избирательную активность, и как навык самоконтроля.

бумагопластика

Мастерская «Развитие мелкой моторики в играх с бумагой»
Ведущая: Манылюк Анна, архитектор, преподаватель, Центр «Рост»
Бумага, наверное, один из самых доступных материалов для творчества. Любая бумажная упаковка идет в дело. Мы рисуем, пишем, вырезаем и клеим, и главное – играем! Самый легкий способ научить ребенка – это играть с ним. Далеко не каждый взрослый умеет работать ножницами! На мастер-классе участники познакомятся с разными техниками работы с бумагой, в веселых играх проверят свои навыки использования разных инструментов, научатся грамотно и ловко орудовать ножницами. Каждый участник сделает интерьерный мобиль, который заберет с собой!

Мастерская «Развивающие игры для всей семьи»
Ведущий: Курицын Александр, психолог высшей категории, директор Центра «Рост» (МГГУ им. Шолохова)
Игра? Важно или неважно детям и взрослым играть? Какие игры выбрать правильно, чтобы с пользой прошло воскресенье? Почему ребенок не умеет проигрывать, и как это связано с нейропсихологией?
На мастерской ведущий представит подвижные и настольные игры, которые можно использовать в каждой семье с детьми от 3-4 лет и до подросткового возраста. Будет представлена система игр на развитие внимания, памяти, речи, логического мышления, крупной и мелкой моторики. Игра – это первая деятельность, в которой ребенок сталкивается с произвольной регуляцией, ведь нужно удерживать правила игры, брать на себя определенную роль. Не все дети умеет проигрывать, и как здесь родителю помочь. Обо всем этом будет идти речь на мастерской.

Мастерская «Нейропрофилактика в образовательном учреждении – наша дорога в будущее»
на примере практического опыта Международной Гимназии Сколково ДОУ и начальная школа
Ведущая: педагог-психолог, нейропсихолог Осютина И.В.
Мастерская об особенностях развития ВПФ современного ребенка и тенденциях ближайшего десятилетия. Ведущая мастерской поделится с коллегами своим практическим опытом внедрения нейропрофилактики в образовательный процесс, сочетании различных форм нейрозанятий: индивидуальные траектории нейрокоррекции, малочисленные группы и возможности фронтальных занятий. Перспективы и возможности реализации нейролаборатории на базе школьного комплекса. Подробно будут обсуждены:

– Междисциплинарные подходы в организации уроков физкультуры в начальной школе
– Нейроразминки и веселые переменки, сотрудничество учителя и психолога школы
– Бодиперкуссия, ритмические синхронные упражнения с мячами и мешочками разных размеров и разных цветов

семинар курицын

Оргвзнос: при внесении 2000р предоплаты

  • оргвзнос участника составит 10.000р,
при оплате в день фестиваля 12000р

ЗАПИСЬ (499) 393-31-39
В обеденный перерыв организован кофе-брейк ( чай, кофе, сладости) !

Рядом кафе с доступными ценами.

На фестивале будут представлены книги, методические материалы А.В. Семенович, А.Р. Маллера и Центра Рост

4 Комментарии

  1. Наталья:

    Напомнить о фестивале 7-8 Марта

  2. Ирина Рыбнова:

    Можно ли оставить заявку иногородним. Мы из Ростова? Очень интересная тема и формат нейрофестиваля!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *