|
С 13 по 15 мая на Русском Севере, в Архангельской области, в городе Северодвинске руководитель Центра семейных отношений РОСТ, психолог высшей категории Курицын Александр Валерьевич провел выездной семинар по теме: “Основы нейропсихологии детского возраста” в объеме 18 часов для психологов, педагогов и заинтересованных родителей.
Обучение нейропсихологии помогает:
– понять причины школьных, учебных, возрастных трудностей у детей от 3 до 12 лет;
– познакомиться с эффективной методикой коррекции познавательных трудностей (базовый метод замещающего отногенеза А.В. Семенович и Б.А. Архипова, с модификацией основной программы автором курса);
– на собственном опыте, выполняя упражнения, улучшить связь между полушариями, повысить работоспособность и концентрацию;
– узнать о способах и методиках улучшения памяти, внимания, речи, мышления, моторики, координации, почерка;
– понять какие есть нормативы развития ребенка, а когда отклонение от нормы и необходимо обратиться к специалисту и к какому именно специалисту в первую очередь;
– освоить метод нейропсихологической экспресс-диагностики детей;
– понять чем левши отличаются от правшей, и стоит или нет переучивать левшей;
– увидеть отличия мальчиков и девочек в процессе восприятия обучения, получить рекомендации по улучшению успеваемости;
Участники, освоившие курс, смогут самостоятельно проводить практические занятия по развитию интеллектуальной сферы детей и понимать их лучше с помощью продолженной супервизии под наблюдением опытного нейропсихолога (дистанционно)
В программе курса
• теоретическое знакомство слушателей с нейропсихологический теорией
• разбор практических кейсов, освоение нейродиагностики
• выполнение и отработка практических упражнений и навыков (ползанье, дыхательные упражнения, растяжки и балансы, глаза)
Группа состояла из 19 участников, как практикующих специалистов, так и студентов-психологов. Семинар прошел в дружелюбной и ориентированной на решение проблем ребенка атмосфере. Порадовала отличная организация с приглашающей стороны. Особое спасибо Инне Ануфриевой за прекрасно организованное пространство для сотрудничества и обучения. Все технические вопросы решались быстро и оперативно.
В первый день было больше теоретической работы, осознание нейропсихологического подхода и его отличий от психотерапии и игровой терапии.
Второй день шла отработка базовых упражнений метода замещающего отногенеза: ползанье давалось участникам непросто. И проблемы регуляции вылезали и тут и там: синкенезии, трудности межполушарного взаимодействия.
“Эх, почему не было нейрокоррекции 30 лет назад?” – задавались вопросы участниками. Во второй день также был разбор диагностических случаев и занятие с детьми в формате супервизии, реальные случаи участников, их переживания, открытия и удивления.
Надеемся на продолжение работы в следующем учебном году с Севером.
Приглашаем родителей, специалистов, студентов пройти обучение на наших программах (возможен выезд в регионы РФ при наличии организованных групп):
Отзывы о программе 13-15 мая
Анюта Акентьева, проходила обучение 13-15 мая, г. Северодвинск, Архангельская область
Очень понравилось Обучение нейропсихологии по этому курсу, ведущим которого был – детский нейропсихолог, психолог высшей категории, ученик профессора А. В. Семенович Александр Валерьевич Курицын. Всё излагалось доступным и понятным языком, мне как студенту хотелось бы отметить практическую часть (выполнение упражнений на межполушарное взаимодействие), не менее интересным оказалась организация работы в группах (обсуждение особенностей современных детей,наших представлений о конкретном детском возрасте), рассмотрение возрастных нормативов каждого возраста. Очень здорово было увидеть диагностику непосредственно в живую. Всё очень понравилось, хотелось бы на будущее знать о итогах проведения нейропсихологической коррекции (что конкретно можно улучшить или скорректировать по блокам). Спасибо огромное за полученные знания и опыт.
|
Мария Мирошниченко, студентка психологического факультета, проходила обучение 13-15 мая 2016,
г. Северодвинск, Архангельская область.
Курс “Основы нейрокоррекции и нейропсихологии детского возраста”, который вел Александр Валерьевич Курицын, открыл много нового для меня. Во-первых, это теоретическая база, которая была изложена понятным языком. Что очень важно для студентов, так как вся литература по данной теме отталкивает своими сложными понятиями. Во-вторых, это конечно же, практика. Практическая часть была очень показательной. В ходе диагностики детей мы увидели всё, что рассказывал нам Александр Валерьевич. Хочется отметить, что многие упражнения мы выполняли сами. Это я считаю огромным плюсом, т.к. когда тебе показывают, все кажется простым, но когда начинаешь делать сама понимаешь, что все не так-то просто. Огромное спасибо Вам!
Татьяна Пушкина, практикующий специалист, г. Северодвинск, проходила обучение 13-15 мая.
Курс “Основы нейрокоррекции и нейропсихологии детского возраста” с самого начала немного напугал своим сложным названием , но не менее и заинтересовал. Два занятия пролетели незаметно, мы постоянно переключались с теории на практику, что позволяло запоминать очень важные вещи. Впечатлили упражнения на развитие межполушарного взаимодействия, определение своего ведущего полушария и нейротипа. Здорово, что мы сами попробовали все это на себе, ведь не сделав сам, не научишь других! Конечно же хочется сказать большое спасибо Александру Валерьевичу Курицыну за этот безумно интересный курс!
Cветлана Смоля. Очень порадовала возможность попасть на курс по нейрокоррекции, не выезжая в Большие города ?. Было полезно: 1) немного теории для затравки, теперь у меня есть потребность самостоятельно освежить в памяти всё, что связано со строением и функционированием мозга; 2) много практики и испытаний упражнений на себе. теперь понятно, что прежде, курс проводить, нужно самой натренироваться во всех упражнениях ))). И третье – демонстрация диагностического и коррекционного занятия с детьми трёх разных возрастов, наверное, была самой полезной.
Об Александре осталось впечатление как о глубоком вдумчивом специалисте, который умеет разумно использовать достижения науки и творчески адаптировать их для конкретных детей. Кроме того, опыт работы позволяет ему практически виртуозно жонглировать методиками, техниками, упражнениями, играми, в каждый конкретный момент выбирать оптимальную тактику работы ))).
Порадовало, что теперь есть на руках материалы. Курс был живой, насыщенный, мозг загружен…. ))). И правое, и левое полушария…))).
Благодарность выражаю Александру и организаторам в городе Северодвинске )).
|
-
-
ползанья на четвереньках
-
-
Какой он, современный ребенок?
-
-
глазодвигательные упражнения
-
-
семинар по нейропсихологии
-
-
равновесие и балансировки
-
-
Движения по стене. Формирование саморегуляции
|