Тем не менее, часто ЗПР не диагностируется до начала школьного обучения.
Чуть ли не каждый родитель, который приходит на консультацию к нейропсихологу, называет ребенка “сообразительным, смышлёным”. В ходе тестирования выясняется, что математика дается с трудом, задачи не решаются, после прочтения текста, пересказ затруднен. При этом речь не идет об умственной отсталости, во многих вещах действительно ребенок может проявить гибкость, ловкость.
Одна из часто встречаемых трудностей при ЗПР – недостаток функций внимания, самоконтроля. Полноценность мыслительной деятельности невозможна при слабости функций контроля, концентрации, избирательности и переключения внимания. Недостаточное развитие указанных функций оставляет ребенка во власти непосредственного впечатления, первой пришедшей на ум гипотезы, и затруднена или полностью выпадает предварительная ориентировка в условиях задачи, в признаках, не удерживаются сложные программы деятельности, не рекомендуется контроль за промежуточными и конечными результатами.
Комплексная нейропсихологическая диагностика позволяет выявить первичные и вторичные механизмы затруднений при выполнении ребенком интеллектуальных тестов и причины его неуспешности в обучении.
Школьнику приходиться запоминать много информации – правила, схемы, формулы, иностранные слова, литературный текст.
В нейрошколе РОСТ Нейрошкола; другая школа, новый формат обучения для улучшения функций памяти у детей мы используем методику «Запоминай-двигайся!». Ребенок пересказывает стихотворение, стоя на доске Бильгоу (специальный равновесный нейротренажер). Двигательный компонент позволяет многим детям с плохой памятью лучше сфокусироваться, да и уроки проходят интереснее. При ЗПР один из основных критериев диагностики – слабая память. В нейрошколе есть целая программа для детей «Школа Памяти» – курс направлен на развитие у младших школьников 3 видов памяти: слуховой, зрительной, двигательной.
Родители рассматривают любые трудности ребенка в школе, как проблему, от которой надо срочно избавиться.
Специалисты рассматривают любые трудности ребенка, как увлекательную исследовательскую задачку.
Решил задачку, и сразу становится понятно, в каком направлении работать с ребенком.
Вы не поверите, но иногда просто играя с ребенком в мячи, можно избавиться от трудностей с письмом.
А игры в веселую считалочку наподобие «цуефа» помогут решить проблемы со счетом.
Запись на диагностику в Нейрошколу (1-4 класс) 8925-606-26-24
Количество занятий в неделю ( * - вторая половина дня) | ||
1 класс | 2 класс | |
русский язык | 4 | 4 |
математика | 4 | 4 |
литературное чтение | 4 | 4 |
английский язык | 1 * | 2 |
окружающий мир | 2 | 2 |
шахматы | 1* | 1* |
Психология (тренинг общений) | 1* | 1* |
Лечебная физ-ра, ОФП | 2 | 2 |
Нейропсихологическая коррекция | 2 | 2 |
Мечевой бой (спорт) | 1* | 1* |
Школа памяти | 1* | 1* |
хип-хоп, брейк (мальчики) | 1* | 1* |
музыка | 1* | 1 |
логоритмика | 1* | 1* |
робототехника | 1* | 1* |
театральное мастерство | 1* | 1* |
Ручные навыки: рукоделие, столярная, кулинария | 1* | 1* |
ИЗО, технология | 2 | 2 |
всего часов | 31 | 32 |