Семинар посвящен теории, методам и техникам оттормаживания примитивных рефлексов новорожденных. На семинаре будет представлено понятие психического развития в контексте интеграции примитивных рефлексов, описана взаимосвязь моторного и когнитивного развития ребенка, представлена модель нейрофизиологической организации рефлекторной деятельности, взаимосвязи становления нейропсихологических факторов и интеграции примитивных рефлексов, описаны последствия нарушения нормального процесса интеграции примитивных рефлексов в проекции на овладение учебными навыками. Рефлекс парализующего страха. Рефлекс Моро.
Рефлекс Ландау. Рефлекс сегментарного переворота. Амфибийный рефлекс. Рефлекс Галанта.
Симметричный шейно-тонический рефлекс. Асимметричный шейно-тонический рефлекс.
Группа рефлексов “рука-рот”
Ведущий программы -кинезиолог, нейродефектолог, психолог Сивков Владислав – расскажет о последствиях нарушения нормального процесса интеграции примитивных рефлексов, представит модель интеграции примитивных рефлексов в контексте метода замещающего онтогенеза, опишет основные методы интеграции примитивных рефлексов новорожденных и оттормаживания синкинезий, разработанные в рамках нейропсихологии и прикладной кинезиологии, а также продемонстрирует техники интеграции примитивных рефлексов новорожденных.
Для 10 основных групп рефлексов новорожденных будут описаны моторная картина, функциональное назначение, взаимосвязь рефлекса и нейропсихологической организации, симптомы не интегрированности рефлекса и техники интеграции рефлекса.
| Количество занятий в неделю ( * - вторая половина дня) | ||
| 1 класс | 2 класс | |
| русский язык | 4 | 4 |
| математика | 4 | 4 |
| литературное чтение | 4 | 4 |
| английский язык | 1 * | 2 |
| окружающий мир | 2 | 2 |
| шахматы | 1* | 1* |
| Психология (тренинг общений) | 1* | 1* |
| Лечебная физ-ра, ОФП | 2 | 2 |
| Нейропсихологическая коррекция | 2 | 2 |
| Мечевой бой (спорт) | 1* | 1* |
| Школа памяти | 1* | 1* |
| хип-хоп, брейк (мальчики) | 1* | 1* |
| музыка | 1* | 1 |
| логоритмика | 1* | 1* |
| робототехника | 1* | 1* |
| театральное мастерство | 1* | 1* |
| Ручные навыки: рукоделие, столярная, кулинария | 1* | 1* |
| ИЗО, технология | 2 | 2 |
| всего часов | 31 | 32 |