Участниками предстояло пройти 5 достаточно сложных этапов. В ходе выполнения заданий ребята могли проявляться свои лидерские качества, определить групповую стратегию, учились выражать свое мнение, отстаивать его, спорить, приводить аргументы, брали ответственность за товарища. Ведь надо было кого-то переносить из одноклассников, определять, кому можно довериться, а кому нет.
Каждый участник вначале получил карточку красного или синего цвета, с вписанной фигурой и цифрой (квадрат / треугольник, 1 или 2). Ребята разбились по командам и начали свое приключение.
Этапы проводились по изначального заданному таймингу, с одновремененными переходами. Каждый участник прошел 5 этапов.На подведении итогов проводится разбор и анализ прохождения командой двух этапов, что мешало/ помогало выполнению поставленной задачи, ставится задача перед участниками в дальнейшей прохождении с новыми командами улучшить результат и стараться не повторять ошибок.
Названия этапов говорили сами за себя:
• Скала
• 3D паутинка
• Прыжки в группе
• Лабиринт Минотавра
• Расходящиеся мостики
Финальный этап для всего класса: Тюрьма. Это самый сложный этап, требующий от всей группы выносливости, взаимоподдержки, осознанной модели поведения, терпеливости. На данный этап обычно приходится не менее 30 минут “живого” времени. Не каждая команда в квесте может справиться с заданием. Но наши учащиеся 8-го класса все этапы прошли достойно, достигли хорошего командного результата, справились в заданием Тюрьма. С чем мы их и поздравляем.
Все ребята перемешивались в командах на разных этапах и в итоге все повзаимодействовали друг с другом, даже те подростки, которые не общаются друг с другом в классе. И на обсуждении отмечали этот новый опыт общения, говорили, что не ожидали что одноклассник может их поддерживать. В школе ведь часто приклеивают ярлыки ребята друг к другу. Часто учителя не знают, что делать со школьной травлей! Квест это хорошая возможность решить возникающие проблемы и улучшить коммуникацию между ребятами.
Прочитать еще:
Статьи психологов РОСТа:
Количество занятий в неделю ( * - вторая половина дня) | ||
1 класс | 2 класс | |
русский язык | 4 | 4 |
математика | 4 | 4 |
литературное чтение | 4 | 4 |
английский язык | 1 * | 2 |
окружающий мир | 2 | 2 |
шахматы | 1* | 1* |
Психология (тренинг общений) | 1* | 1* |
Лечебная физ-ра, ОФП | 2 | 2 |
Нейропсихологическая коррекция | 2 | 2 |
Мечевой бой (спорт) | 1* | 1* |
Школа памяти | 1* | 1* |
хип-хоп, брейк (мальчики) | 1* | 1* |
музыка | 1* | 1 |
логоритмика | 1* | 1* |
робототехника | 1* | 1* |
театральное мастерство | 1* | 1* |
Ручные навыки: рукоделие, столярная, кулинария | 1* | 1* |
ИЗО, технология | 2 | 2 |
всего часов | 31 | 32 |