Будем считать, что Вы провели своеобразную инвентаризацию родительской любви и у вас появилось поле для дальнейшей работы.
Да, уважаемый коллега: просто почитывая между делом наш блог и выполняя время от времени небольшие задания, Вы в компании единомышленников повышаете свою родительскую квалификацию и, если повезет, обходите стороной тот самый
Давайте попробуем разобраться с качествами, навыками и умениями, необходимые подростку для вступления во взрослый мир. В каком направлении нужно стремиться двигаться нам, родителям, выбирая подходы к своему такому неповторимому ребенку?
Наверняка Вам приходилось слышать о том, что чем понятнее и конкретнее сформулирована задача (пусть даже долгосрочная), тем более точный результат Вы получите на выходе. Для нас удивительно, что большинство родителей никогда даже не пытались сформулировать для себя четкую задачу по воспитанию: что же должно получиться в итоге наших многолетних усилий.
Сегодня такой подход к личной эффективности в любой сфере называется коучингом.
Например, если Вы точно знаете, что хотите испечь Шарлотку, а не кекс, не Наполеон и не пирог с капустой, то вполне понятный набор ингредиентов подобрать не составит труда. Так же и в нашем родительском деле: чем точнее мы составим представление о том, что же хотим получить на выходе ребенка во взрослую жизнь, тем понятнее станет для нас, что мы делаем правильно, а где необходимо что-то скорректировать. Поэтому, пусть Вас не пугает кажущаяся глобальность подхода!
Я всегда в жизни руководствуюсь хорошо знакомым всем принципом: «Глаза боятся – руки делают»! И он еще ни разу меня не подводил.
Поэтому продолжаем: обработав весь массив необходимой информации, мы получаем три основных направления приложения родительских усилий:
Будь я на Вашем месте, дрогой читатель, скорее всего я бы возмутилась и заявила громко примерно следующее:
«Вообще-то нам самим (в смысле, родителям) не помешал бы такой джентльменский набор качеств, навыков и умений, о которых Вы тут говорите! Далеко не каждый взрослый способен на такие подвиги, а речь ведь идет о детях, если я все правильно понимаю!»
Угадала? Возмущены? Если Вы именно это сейчас и говорите: что ж, Вы совершенно правы:
И, справедливости ради необходимо Вас предупредить:
Дети не терпят фальши и двойных стандартов! Замечали? Мы в процессе работы с детьми не перестаем удивляться их чувствительности (особенно подростков) к любому виду фальши!
Поэтому воспитание детей – это обоюдный процесс: воспитываем себя – обучаем ребенка. В первую очередь своим примером и честностью в отношениях с ними, и только потом обсуждением и словами.
Ну, а в-третьих, и это хорошая новость – Ваши усилия воздадутся сторицей: Ваш ребенок достойно и радостно вступит во взрослый мир, а Вы сможете почивать на лаврах, принимая от него вполне заслуженную благодарность и заботу. Ведь не существует более удовлетворяющего творческого проекта, как воспитать и выпустить в жизнь красивую жизнеспособную личность!
Хочется ободрить Вас тем, что мы будем последовательно и не спеша разбираться с каждым из заявленных направлений.
Как всегда, с нетерпением ждем Ваши вопросы и комментарии, которые Вы можете писать прямо на этой странице в разделе “написать сообщение”
А также знакомим Вас с ближайшими программами, созданными в помощь Вам и Вашему ребенку
Количество занятий в неделю ( * - вторая половина дня) | ||
1 класс | 2 класс | |
русский язык | 4 | 4 |
математика | 4 | 4 |
литературное чтение | 4 | 4 |
английский язык | 1 * | 2 |
окружающий мир | 2 | 2 |
шахматы | 1* | 1* |
Психология (тренинг общений) | 1* | 1* |
Лечебная физ-ра, ОФП | 2 | 2 |
Нейропсихологическая коррекция | 2 | 2 |
Мечевой бой (спорт) | 1* | 1* |
Школа памяти | 1* | 1* |
хип-хоп, брейк (мальчики) | 1* | 1* |
музыка | 1* | 1 |
логоритмика | 1* | 1* |
робототехника | 1* | 1* |
театральное мастерство | 1* | 1* |
Ручные навыки: рукоделие, столярная, кулинария | 1* | 1* |
ИЗО, технология | 2 | 2 |
всего часов | 31 | 32 |