Непростая наука о планировании времени сегодня актуальна как для детей, так и для взрослых. Повальное увлечение путешествиями по мировой паутине отрикошетило в человечество дефицитом внимания, проблемами с памятью, мозговой активностью, волей, целеполаганием, и, как следствие и проблемами с планированием времени.
Неожиданно на рынке детских образовательных услуг появились тренинги по управлению временем. А это значит, что с осознанием себя во времени и пространстве у ребятишек настоящая беда.
Именно на таком тренинге по тайм-менеджменту я сегодня испытала не только радость от работы с подростками, но и настоящий шок. Судите сами. Обсуждаем хронофаги – это такие пожиратели времени.
12-14 летние подростки делятся:
Только вдумайтесь! Из 12 человек только двое сказали, что для них интернет – это не проблема. 30 минут в день им вполне хватает. А остальные 10?
Наши дети уже сами просят помощи взрослых, чтобы мы помогли им “сидеть в интернете не больше 6 часов в день”. Еще бы, ведь сейчас они там проводят круглые сутки: в школе на уроках, на переменах, по дороге домой, в туалете…
Родители, люди, педагоги, взрослые власть имеющие! Пора сигналить опасность! Наши дети потерялись в просторах интернета! Они подрастают для того, чтобы исчезать в “паутине”, суррогатном общении, тонуть под толщей некачественной и опасной информации.
Создается ощущение, что смотришь жуткий, фантастический триллер. Здесь и сейчас исчезают наши дети! Поколение современных подростков пока еще чувствует опасность и готово обсуждать это с нами, взрослыми. У них еще работают внутренние датчики, которые сигналят им, что не все в порядке.
Они заглядывают мне в глаза, они смотрят прям мне в душу, рассказывают и задают такие простые вопросы:
Юные красивые лица, пока еще заинтересованные и открытые взгляды. Им 14 лет.
Лихорадочно думаю и соображаю: чем же помочь? Что сказать этим ребятам, которые чувствуют каждую фальшивую нотку?
Только правду:
– Мои дорогие ребята!- начинаю рассказывать, стараясь быть предельно честной.
-Интернет может стать для вас полезным инструментом для жизни и работы, но может стать смертельным наркотическим средством, вызывающим зависимость, ломку, ухудшение здоровья и качества жизни. Все дело в количестве. Так же, как и с едой. Когда начинается заболевание, лечить его очень сложно, и не важно что это: пищевое расстройство или же расстройство социального поведения
– Нельзя вам, мои хорошие проводить в сети больше часа в день! Ну никак нельзя! Детский организм не сопротивляется зависимости, у него нет для этого иммунитета. Бегите быстренько к своим родителям и пусть они помогут вам и ограничат доступ в сеть. Дети слышат. Они напуганы, они чувствуют, что с ними уже не все в порядке. Пора, пора устанавливать границы допустимого. Наши детям необходимо чувство безопасности, и это уже наша зона ответственности, наша с вами: тех, кто это читает, задумывается и переживает за будущее.
Никто не призывает к фанатизму, но четкие границы установить детям необходимо.
Родители! Коллеги! Педагоги!
Будьте бдительны! Пора отнестись серьезно к тому, что наши дети повально больны интернет зависимостью уже сегодня! Даже, если им такой диагноз никто не ставил. Даже, если об этом не говорят, даже, если врачи пока не бьют в набат.
Нашему обществу, очевидно, не до детей! Ну, значит надо позаботиться об этом тем людям, которым не все равно.
На самом деле, ограничить подросткам доступ в интернет не составит труда. Нужно просто задаться такой целью!
А детям лет до 12 там вообще делать нечего!
Количество занятий в неделю ( * - вторая половина дня) | ||
1 класс | 2 класс | |
русский язык | 4 | 4 |
математика | 4 | 4 |
литературное чтение | 4 | 4 |
английский язык | 1 * | 2 |
окружающий мир | 2 | 2 |
шахматы | 1* | 1* |
Психология (тренинг общений) | 1* | 1* |
Лечебная физ-ра, ОФП | 2 | 2 |
Нейропсихологическая коррекция | 2 | 2 |
Мечевой бой (спорт) | 1* | 1* |
Школа памяти | 1* | 1* |
хип-хоп, брейк (мальчики) | 1* | 1* |
музыка | 1* | 1 |
логоритмика | 1* | 1* |
робототехника | 1* | 1* |
театральное мастерство | 1* | 1* |
Ручные навыки: рукоделие, столярная, кулинария | 1* | 1* |
ИЗО, технология | 2 | 2 |
всего часов | 31 | 32 |