Школа для детей с РАС – Центр детской нейропсихологии РОСТ
коррекция детей

В последнее время увеличилось количество детей, имеющих расстройства аутистического спектра, которые приходят в начальную школу с незрелостью отдельных структур головного мозга. Школа для детей с РАС.

Важная черта детей с РАС – неравномерное развитие ВПФ. Присутствует избирательность в общении, в еде, в выборе форм и видов деятельности. Они подолгу могут конструировать или лепить, но не любят писать. Могут прекрасно запоминать на слух иностранные слова, но не понимать смысл задач  по математике и не запоминают последовательность времен года.  На языке нейропсихологии, дети с РАС, имеют несформированность лобных отделов головного мозга, которые отвечают за то, что делать НАДО. Детям с РАС трудно длительное время удерживать концентрацию внимания, они нуждаются в помощи тьютора, желательно тьютора, имеющего психологическое образование. Часто диагноз РАС сочетается с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). 

Что же такое несформированность лобных отделов головного мозга? 

Претензии к   ребенку с функциональной несформированностью лобных структур левого полушария ( по мнению  Семенович АB ) удивительно однообразны: легко отвлекается, не может сосредоточиться равнодушен.  Не только в обучении, но и в повседневной жизни не проявляет выраженного к чему-либо интереса, особенно если  от него требуется хоть минимальное усилие, если это не просто манипулятивное действие, а нечто более сложно организованное. 

Ребенок с РАС может часами бездействовать или играть в одну и ту же игру без особого азарта и желания попробовать другую. Уроки   выполняются   часами, если рядом не «нависает» взрослый.  Его не волнуют ни поощрения, ни наказания, особенно в старшем возрасте.

 Социально приемлемые ценности и нормы поведения отнюдь не являются для этих детей аксиомами. Абстрактно сформулированное: «Надо хорошо учиться. Это интересно… и т.п.» — не вызывает   энтузиазма. Им нужна зримая перспектива абсолютно материализованного поощрения или наказания.  Но с возрастом притягательность награды или страх перед предстоящей расплатой постепенно сходят «на нет».

 Во всех возможных вариантах  присутствуют постоянные персеверации (интерное воспроизведение затверженного стереотипа),  глобальное упрощение любой программы и повышенная отвлекаемость. Упражнения по русскому языку выполняются наполовину, часты пропуски букв, а иногда и слов; одно и то же слово пишется дважды и т.п. Арифметическая задача из трех действий выполняется в одно; проверка решенной задачи и правильное написание ответа является исключением. Если в предыдущем примере надо было вычитать,  ребенок и дальше станет вычитать, а не выполнять ту задачу, которая перед ним поставлена (например, складывать). Чтение может быть достаточным, но плохо интонированным, монотонным, без смысловых ударений. Из-за этого страдает понимание текста на любом уроке. 

Любая учебная программа (начиная с детского сада) усваивается таким ребенком с трудом.  Часто он бросается импульсивно что-то делать, не дослушав задание до конца; не обнаруживает заинтересованности в  результате. Видна тенденция к регрессивным (свойственным более младшему возрасту) формам поведения.

При этом   ребенок способен выполнить достаточно сложные задания, если взрослый неустанно его контролирует. Вообще для таких детей характерно отсутствие даже минимальной потребности в самоанализе и сверхзависимость от значимого взрослого.

Особое внимание привлекает крайне бедная речевая продукция ребенка.  Снижена обобщающая функция речи, что наиболее ярко проявляется в интеллектуальных тестах. Ущербна активная развернутая самостоятельная речевая продукция.  С возрастом, если не заниматься со специалистами, такими как нейропсихолог Москва , дефектолог, логопед – нарастает задержка формирования произвольного внимания, интеллекта, критичности и произвольной саморегуляции.

  В любом случае именно самостоятельная продуктивная речь не достигает того уровня развития, когда она становится организатором и конструирующим фактором  деятельности. 

 Именно поэтому  жестко регламентированная психологическая и нейрокоррекционная работа  в школе должна стать основой  формирования у ребенка с РАС, внутренней самоорганизации. В нашей #НейроШкола для детей с РАС, СДВГ, ЗПР для  1-4 классов созданы условия для коррекции проявлений лобного синдрома: 

  • в классе мало детей (6-8 человек)
  • наряду с учителем, в классе с детьми работает тьютор-психолог
  • в самих уроках используются нейротренажеры, современные методики корреляционно-развивающего обучения 
  • продуманная система мотивации (поощрительный магазин каждые 2-3 недели)
  • систем индивидуального сопровождения специалистов (раз в неделю занятия в рамках сопровождения с логопедом, или психологом, или нейропсихологом)
  • Запись на тестирование в Нейрошколу 89256062624
  • нейрошкола

    тренинг

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *