Школа для детей с РАС – Центр детской нейропсихологии РОСТ
коррекция детей

В последнее время увеличилось количество детей, имеющих расстройства аутистического спектра, которые приходят в начальную школу с незрелостью отдельных структур головного мозга. Школа для детей с РАС.

Важная черта детей с РАС – неравномерное развитие ВПФ. Присутствует избирательность в общении, в еде, в выборе форм и видов деятельности. Они подолгу могут конструировать или лепить, но не любят писать. Могут прекрасно запоминать на слух иностранные слова, но не понимать смысл задач  по математике и не запоминают последовательность времен года.  На языке нейропсихологии, дети с РАС, имеют несформированность лобных отделов головного мозга, которые отвечают за то, что делать НАДО. Детям с РАС трудно длительное время удерживать концентрацию внимания, они нуждаются в помощи тьютора.

Часто диагноз РАС сочетается с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). 

Что же такое несформированность лобных отделов головного мозга? 

Претензии к   ребенку с функциональной несформированностью лобных структур левого полушария ( по мнению  Семенович АB ) удивительно однообразны: легко отвлекается, не может сосредоточиться.  Не только в обучении, но и в повседневной жизни проявляет выраженный интерес к одной деятельности (часами может собирать конструктор), но  если  от него требуется хоть минимальное усилие, если это не просто манипулятивное действие, а нечто более сложно организованное, здесь возникают большие сложности. Особенно при письме, счете и других учебных действиях.

Ребенок с РАС может часами бездействовать или играть в одну и ту же игру без особого азарта и желания попробовать другую. Уроки   выполняются   часами, если рядом не «нависает» взрослый.  Сложно мотивировать чем-либо.

 Социально приемлемые ценности и нормы поведения отнюдь не являются для этих детей аксиомами. Абстрактно сформулированное: «Надо хорошо учиться. Это интересно… и т.п.» — не вызывает   энтузиазма. Им нужна зримая перспектива абсолютно материализованного поощрения или наказания.  Но с возрастом притягательность награды или страх перед предстоящей расплатой постепенно сходят «на нет».

 Во всех возможных вариантах  присутствуют постоянные персеверации (интерное воспроизведение затверженного стереотипа),  глобальное упрощение любой программы и повышенная отвлекаемость.

Любая учебная программа (начиная с детского сада) усваивается таким ребенком с трудом.  Часто он бросается импульсивно что-то делать, не дослушав задание до конца; не обнаруживает заинтересованности в  результате. Видна тенденция к регрессивным (свойственным более младшему возрасту) формам поведения.

При этом   ребенок способен выполнить достаточно сложные задания, если взрослый неустанно его контролирует. 

Особое внимание привлекает крайне бедная речевая продукция ребенка.  Снижена обобщающая функция речи, что наиболее ярко проявляется в интеллектуальных тестах. Ущербна активная развернутая самостоятельная речевая продукция.  С возрастом, если не заниматься со специалистами, такими как нейропсихолог Москва , дефектолог, логопед – нарастает задержка формирования произвольного внимания, интеллекта, критичности и произвольной саморегуляции.

 Именно поэтому  жестко регламентированная психологическая и нейрокоррекционная работа  в школе должна стать основой  формирования у ребенка с РАС внутренней самоорганизации. В нашей #НейроШкола для детей с РАС, СДВГ, ЗПР для  1-5 классов созданы условия для коррекции: 

  • в классе мало детей (7-9 человек)
  • наряду с учителем, с детьми работает тьютор-психолог
  • на уроках используются нейротренажеры, современные методики коррекционно-развивающего обучения 
  • система мотивации (поощрительный магазин раз в 3-4 недели)
  • система сопровождения специалистами (раз в неделю занятия с логопедом, или психологом, или нейропсихологом)
  • Запись на тестирование в Нейрошколу 8-925-6062624
  • нейрошкола

    тренинг

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *