Формирование личности подростка

Формирование личности подростка

Родителями не рождаются - этому нужно учиться!

Будем считать, что Вы провели своеобразную инвентаризацию родительской любви и у вас появилось поле для дальнейшей работы.

Да, уважаемый коллега: просто почитывая между делом наш блог и  выполняя время от времени небольшие задания, Вы в компании единомышленников повышаете свою родительскую квалификацию и, если повезет, обходите стороной тот самый

Кризис подростковового возраста

Давайте попробуем разобраться с  качествами, навыками и умениями, необходимые подростку для вступления во взрослый мир.  В каком направлении нужно стремиться двигаться нам, родителям, выбирая  подходы к своему такому неповторимому ребенку?

Наверняка Вам приходилось слышать о том, что чем понятнее и конкретнее сформулирована задача (пусть даже долгосрочная), тем более точный результат Вы получите на выходе. Для нас удивительно, что  большинство родителей никогда даже не пытались сформулировать для себя четкую задачу по воспитанию: что же должно получиться в итоге наших многолетних усилий.

Сегодня такой подход к личной эффективности в любой сфере называется коучингом.

Например, если Вы точно знаете, что хотите испечь Шарлотку, а не кекс, не Наполеон и не пирог с капустой, то вполне понятный набор ингредиентов подобрать не составит труда. Так же и в нашем родительском деле: чем точнее мы составим представление о том, что же хотим получить на выходе ребенка во взрослую жизнь, тем понятнее станет для нас, что мы делаем правильно, а где необходимо что-то скорректировать. Поэтому, пусть Вас не пугает кажущаяся глобальность подхода!

Я всегда в жизни руководствуюсь хорошо знакомым всем принципом: «Глаза боятся – руки делают»! И он еще ни разу меня не подводил.

Поэтому продолжаем: обработав весь массив необходимой информации, мы получаем три основных направления приложения родительских усилий:

  1. Индивидуальные природные особенности ребенка (какой багаж ребенок получил при рождении):  осознание ребенком сильных и слабых сторон, принятие себя, внутренняя свобода быть собой, уважение к своим особенностям и потребностям, навыки гигиены и порядка, умение ухаживать за собой, навыки здорового образа жизни
  2. Отношения ребенка с окружающим миром и людьми: позитивное восприятие мира, как возможности получения нового опыта, любознательность, активность и инициатива, принятие свободы другого  быть собой (семья, друзья, школа, хобби), умение разрешать конфликты и прощать, умение проявлять заботу, умение принимать заботу и быть благодарным, принимать ответственность, проявлять инициативу
  3. Цели и планы: постепенное осознание ребенком своих глубинных потребностей и желаний в соответствии со способностями и дарованиями, формулирование краткосрочных целей (а затем и долгосрочных), расстановка приоритетов, планирование, принятие трудностей и неудач, способность извлекать уроки из ошибок и делать правильные выводы, доведение до конца начатого

 Будь я на Вашем месте, дрогой читатель, скорее всего я бы возмутилась и заявила громко примерно следующее:

«Вообще-то нам самим (в смысле, родителям) не помешал бы такой джентльменский набор качеств, навыков и умений, о которых Вы тут говорите! Далеко не каждый взрослый способен на такие подвиги, а речь ведь идет о детях, если я все правильно понимаю!»

Угадала? Возмущены? Если Вы именно это сейчас и говорите:  что ж, Вы совершенно правы:

  • Во-первых, в том, что это долгосрочная программа воспитания Вашего ребенка
  • Во-вторых, личный пример еще никто не отменял!

И, справедливости ради необходимо Вас предупредить:

Только личный пример обеспечит 100% успех любым родительским начинаниям!

Дети не терпят фальши и двойных стандартов!  Замечали? Мы в процессе работы с детьми не перестаем удивляться их чувствительности (особенно подростков) к  любому виду фальши!

Поэтому воспитание детей – это обоюдный процесс: воспитываем себя – обучаем ребенка.  В первую очередь своим примером и честностью в отношениях с ними, и только потом обсуждением и словами.

Ну, а  в-третьих, и это хорошая новость – Ваши усилия воздадутся сторицей: Ваш ребенок достойно и радостно вступит во взрослый мир, а Вы сможете почивать на лаврах, принимая от него вполне заслуженную благодарность и заботу.  Ведь не существует более удовлетворяющего творческого проекта,  как воспитать и выпустить в жизнь красивую жизнеспособную личность!

Хочется ободрить Вас тем, что мы будем последовательно и не спеша разбираться с каждым из заявленных направлений.

Как всегда, с нетерпением ждем Ваши вопросы и комментарии, которые Вы можете писать прямо на этой странице в разделе “написать сообщение”

А также знакомим Вас с ближайшими программами, созданными в помощь Вам и Вашему ребенку

Программы РОСТа:

Записки психологов РОСТа

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *