Марина Лубянцева
Жил в Москве мальчик Мишка двенадцати лет отроду. И всем он был хорош – учился замечательно, с одноклассниками не ругался, маленьких не обижал. Но! Был наш герой ужасно ленив. Мама и папа тщетно пытались заставить его что-то сделать по дому, Мишка тут же находил отговорки: «занят», «уроков много задали», «устал».
Да еще и бабушка налетала на родителей, как коршун, мол, Мишутка еще маленький, ему все домашние дела не под силу (а «маленький» ростом вымахал уже с бабушку и ботинки носил 42-го размера).
Мишку бабушкина поддержка очень воодушевляла: невдомек было оболтусу, что в жизни могут встретиться трудности, которые преодолеть придется без помощи взрослых.
И вот, просыпается однажды утром «малыш» и кричит: «Баб, а что у нас на завтрак?». В ответ – тишина, да и лежит он почему-то не на своем удобном диване, а на надувном матрасе, в палатке. Вскочил Мишка, оглядывается вокруг, ничего понять на может. В палатке еще трое ребят с изумленными лицами. Решили, что надо одеться, выйти на улицу и выяснить, где они находятся. А вещи разбросаны (аккуратно их убирать никто не привык) и перепутаны. Долго разбирались, где чьи носки и футболки. Оделись с горем пополам, вышли на улицу.
Место было похоже на летний лагерь: вокруг стоял лес, рядом находились еще палатки, из которых выбирались подростки. Как они здесь оказались, никто не знал, решили, что по волшебству. А вот взрослых рядом не было, поэтому кормить завтраком великовозрастных деток было просто некому, хотя стояла походная печка, да и продукты лежали рядом в ящике.
Есть хотелось невыносимо. Погалдев и поспорив, подростки решили, что сварят что-нибудь сами. И тут выяснилось, что готовить никто не умеет! Вдруг, откуда ни возьмись, на столике около костра оказалась «Походно-кулинарная книжка». Голод – не тетка, кое-как развели огонь и начали стряпать, попутно сверяясь с рецептами в книге. Первый котелок каши с тушенкой выбросили – пересолили, второй – подгорел, а третий получился очень вкусным (то ли научились, то ли есть очень хотелось).
Обрадовались ребята: выяснилось, что они научились готовить еду (а каждый знает, как это пригодится в жизни). Было сделано еще одно важное открытие: каша, сваренная собственноручно, гораздо вкуснее разных чипсов и пицц!
Наелись, захотелось поиграть, но ни компьютеров, ни планшетов не нашли, зато под кустом обнаружили мяч. Решили поиграть в футбол. Веселились полдня, а что обед приготовить надо – забыли! Снова принялись за готовку. Дело пошло веселее, чем утром, обед удался на славу!
К концу дня нашли под походным столиком кусок мыла. Побежали к ближайшему озеру помыться. А переодеться оказалось не во что, бабушек и мам рядом нет, чистую одежду никто не приготовил. Недовольно ворча, принялись юные туристы за постирушку. Не сразу, не вдруг, но справились и с этой непосильной задачей. Умаявшись за день, уснули крепко-крепко, даже комаров не замечали.
Постепенно жизнь в подростковом лагере налаживалась. Ребята подружились, организовали дежурство, научились готовить, аккуратно складывать вещи и поддерживать чистоту. В свободное время играли в футбол, купались, загорали, пели песни у костра.
Но вот, в одно прекрасное утро, просыпается Мишка и понимает, что все это было сном, и он дома. Хотел было по привычке бабушку позвать, но передумал: решил, что уже взрослый, сам со всем справится.
Когда родители и бабуля зашли на кухню, то не поверили своим глазам: их «малыш» пожарил на всю семью глазунью. Побежали в его комнату – там чистота идеальная, а в ванной сохнут постиранные носки.
«Наш ребенок вырос», – решили взрослые. Они просто не знали, какие непростые испытания с честью выдержал их Мишка в волшебном лагере для подростков. Оказывается, если не лениться, то можно научиться любому делу и преодолеть любые трудности!
Чудеса бывают! И не только во сне!
Количество занятий в неделю ( * - вторая половина дня) | ||
1 класс | 2 класс | |
русский язык | 4 | 4 |
математика | 4 | 4 |
литературное чтение | 4 | 4 |
английский язык | 1 * | 2 |
окружающий мир | 2 | 2 |
шахматы | 1* | 1* |
Психология (тренинг общений) | 1* | 1* |
Лечебная физ-ра, ОФП | 2 | 2 |
Нейропсихологическая коррекция | 2 | 2 |
Мечевой бой (спорт) | 1* | 1* |
Школа памяти | 1* | 1* |
хип-хоп, брейк (мальчики) | 1* | 1* |
музыка | 1* | 1 |
логоритмика | 1* | 1* |
робототехника | 1* | 1* |
театральное мастерство | 1* | 1* |
Ручные навыки: рукоделие, столярная, кулинария | 1* | 1* |
ИЗО, технология | 2 | 2 |
всего часов | 31 | 32 |