Детско-родительский коучинг 3-я ступень – Центр детской нейропсихологии РОСТ

Детско-родительский коучинг 3-я ступень

Детско-родительский коучинг 3 ступень

Наша третья встреча была теплой  и радостной: встреча друзей, и не удивительно, ведь мы уже 3 месяца вместе!

Группа родителей и специалистов по работе с детьми и семьями собирается раз в месяц на тренинге “Детско-родительский коучинг”, чтобы получать новые знания, обмениваться опытом, потренироваться друг об друга в решении практических воспитательных задач, побыть друг другу чистым и правдивым зеркалом. А потом расстаемся до следующей встречи: пробовать, тестировать, практиковать полученные знания, наблюдать за детьми, наслаждаться их индивидуальной красотой, талантами и непосредственностью.

Посмотреть фото и  видео отчет о тренинге

Быть родителем для меня это… какое продолжение у вас получит эта фраза?

Простая практика, открывающая нам правду о себе, о родителях, о специалистах, посвящающих свою жизнь детям

  • Трудно и ответственно
  • Радостно и страшно
  • Авантюризм и наслаждение
  • Страх и беспокойство
  • Счастье и постоянные открытия
  • и еще, и еще…

Все это безусловная правда!

Наши дети постоянно изменяются. Мы не успеваем моргнуть глазом, как старые подходы перестают работать, а новые мы еще не успели приготовить!

Взрослеющие дети! Осторожно! Засада!

Понятной инструкции по воспитанию не существует и к новорожденному не прикладывается. Вот и получается, что все мы (взрослые) пожизненно создаем сочинение на заданную тему))) Мы сочиняем свои личные подходы и стратегии к таким особенным и неповторимым нашим деткам.

Не удивительно, что хочется до бесконечности задавать вопросы: «А это нормально…..?»

  • Нормально то, что у него никогда не бывает порядка?
  • Что она забывает через минуту обо всех наших договоренностях
  • Что она не общается на переменах с друзьями, а тихо сидит в классе
  • Что игнорирует слова, что плачет, что смеется, но очень демонстративно и мерзко…
  • Что говорит…
  • Что не говорит…
  • Что слишком активен…
  • Что слишком пассивен…

Список можно продолжать до бесконечности!

Где та грань в воспитании ребенка, за которой кончается благополучие, здоровье, радость и гармония?

Этот вопрос звучал рефреном два дня нашего тренинга. Где грань между терпением и попустительством, справедливостью и жесткостью?

Дело в том, что ответы мы можем получать только от самих себя. Индикатором и сигналом красной лампочки в этом случае является поведение нашего ребенка. Если поведение ребенка вызывает вопросы и раздражение, ищем “косяки” в своей родительской (педагогической) стратегии и исправляем.

 Правила и границы в семье и детской группе всегда устанавливает взрослый. Он же принимает на себя ответственность за возможные ошибки и перегибы. Сложно? Да! Страшно ошибиться? Еще как!

Хорошая новость в том, что ошибки и огрехи воспитательной  стратегии всегда можно исправить и откорректировать, если не закрывать на них глаза и не надеяться, что как-нибудь само со временем рассосется. Только включаться и реагировать на свои ошибки нужно конструктивно и быстро. “Не дожидаясь перитонита”, как говорила героиня фильма “Покровские ворота”

Базовые знания в области психологии, детско-родительского коучинга всем, кто имеет дело с детьми, жизненно необходимы.

Эти знания все расставляют по местам и полочкам, открывают перспективу, снимают излишнее напряжение, трансформируют чувство страха и вины в нечто конструктивное и полезное: в радость от общения с ребенком! Что может быть лучше!

На наших встречах мы учимся понимать и слышать, наблюдать и чувствовать детей. Ведь в отношениях с ребенком  нам взрослым приходится учитывать тьму тьмущую символических сигналов, рычажков, кнопочек, лампочек. У каждого маленького человека есть свои особенности врожденные и приобретенные. Все эти особенности трансформируются и постоянно изменяются в в процессе взаимодействия в семье, затем в детском коллективе, в социуме. Хорошо, когда в семье есть свой понятный уклад, правила, порядки  и традиции, объединяющие всех членов семьи в сообщество дружественных людей. Повезло, когда в социуме, куда попадает маленький человек, он также окунается в дружественную среду.

Но это скорее исключение, чем правило. Поэтому какие же ответы на вопросы мы можем предложить на наших тренингах?

Зато мы можем предложить нашим участникам гораздо большее:

  • Умение наблюдать, развитие родительской  чувствительности и интуиции
  • Открытый обмен опытом и формат мозгового штурма в поиске решений
  • Умение составить точный психологический портрет личности ребенка, опираясь на собственный жизненный опыт, фундаментальные знания в области развития и формирования личности ребенка
  • Способность отличить позитивный результат от негативного
  • Умение трансформировать тревожность и чувство вины в созидательную энергию творческого взаимодействия с близкими
  • И еще многое другое…

Приятный сюрприз для всех участников тренинга, как маленьких так и взрослых – это творческий блок, где семья получила одно задание на всех: построить дом для своей семьи

У каждой семьи был свой волшебник и наблюдатель, к которому маленькие участники могли в любой момент обратиться за помощью. Для этого нужно было всего лишь предъявить волшебный талисман и произнести волшебное заклинание.

Однако большинство участников так увлеклись процессом, что про помощь волшебников даже и не вспомнили. Поэтому волшебники тихо наблюдали и радовались тому, как мамы с детьми активно сотрудничали:

Глаза горят! Башни становятся все выше и выше! У каждой семьи своя неповторимая история!

  • У кого то дом на самой высокой горе, чтобы было видно всем и каждому
  • У кого-то на льдине
  • У кого-то в парковой зоне
  • А у кого-то вокруг дома настоящая цветочная оранжерея

Меня не перестает удивлять буйная фантазия участников как маленьких, так и больших. Материалы одни и те же у всех, но проекты неповторимые, красивые, творческие. Волшебники не дремлют. Все подмечают:

  • Как ловко Ирина – мама девочки-подростка вовлекла дочь в работу. Их семейный дом основателен и удобен: для каждого члена семьи найдется собственная территория
  • Семейный проект Юли и Матвея элегантен и красив! Семейный флаг завершает композицию. В доме из пластиковых стаканчиков несколько этажей. Он надежен и устойчив.
  • Мама Катя  и ее трехлетний малыш подходяят к делу со всей основательностью. Маленький Ярослав пыхтит с пластилином. Мама наслаждается его самостоятельностью.  Он посматривает на нее, ловит ее взгляд, чувствует заинтересованную поддержку. Что еще надо человеку, чтобы создать свой творческий  шедевр!
  • Саша подогревает  вопросами фантазию дочери Евы, и они сообща отправляются в семейное путешествие. Дом построен… на льдине! И конечно, здесь найдется место для большой семьи!
  • Зоя, мама двухлетней очаровательной крошки Сони – творит с дочерью сообща и в удовольствие. Глаза мамы сияют не меньше, чем у дочурки!
  • У Марины и ее четырехлетней Виолы негласное соглашение: каждый занят своим делом: но проект  дома точно общий. Малышка посматривает: все ли у мамы в порядке, открываются ли в доме окна-двери. Сама тем временем обустаивает прекрасный цветник из соломинок и создает поливальную машину.
  • Татьяна сотрудничает с сыновьями: Алексеем и Иваном. Старший, Ваня, генерирует идеи. Брат контролирует время и разведывает, как там дела у других. Мама активно поддерживая их интерес и творчество, дает им полную свободу в самовыражении и творчестве. Итогом стал прекрасный гостеприимный дом на вершине горы

Все дети разного возраста и разного темперамента. Кто-то выдыхается через 5 минут и переключается на что-то другое. Кто-то нуждается в раскачке и времени для входа в процесс. Кому то по возрасту трудно удерживать внимание. Но условия конкурса  у всех одинаковые. 20 минут и единые критерии.

Каждой маме требуется поразительная интуиция и наблюдательность, чтобы регулировать процесс и помочь детям получить результат, удовольствие, почувствовать единение и заинтересованность взрослого. В совместном обсуждении стратегий каждой семьи проявились со всей очевидностью родительские компетенции, которые мамы в себе недооценивали. Специалисты, получившие роли наблюдателей – волшебников проявили себя как отличные наблюдатели и группа поддержки.

Особенностью участниц нашей группы является повышенная требовательность к себе и тревожность за свои воспитательные подходы. Поэтому нам не было нужды говорить о недостатках: каждая итак несет их с собой по жизни целый мешок (большая часть из которых, как и наши страхи, носит иллюзорный характер и является плодом требовательной женской фантазии)

Мы обсуждаем, анализируем, проявляем и выкладываем на всеобщее обозрение группы наши сильные родительские (профессиональные) компетенции и стратегии. И их мы открыли друг у друга ой как немало! Участницы удивляются, сомневаются, смущенно улыбаются и, надеюсь верят, наконец, в свои возможности, способности, силы. Мы черпаем оптимизм  и веру в себя из таких групповых обсуждений!

Благодарю вас девочки за совместный вклад друг в друга во время наших занятий!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *