Наша третья встреча была теплой и радостной: встреча друзей, и не удивительно, ведь мы уже 3 месяца вместе!
Группа родителей и специалистов по работе с детьми и семьями собирается раз в месяц на тренинге “Детско-родительский коучинг”, чтобы получать новые знания, обмениваться опытом, потренироваться друг об друга в решении практических воспитательных задач, побыть друг другу чистым и правдивым зеркалом. А потом расстаемся до следующей встречи: пробовать, тестировать, практиковать полученные знания, наблюдать за детьми, наслаждаться их индивидуальной красотой, талантами и непосредственностью.
Посмотреть фото и видео отчет о тренинге
Быть родителем для меня это… какое продолжение у вас получит эта фраза?
Простая практика, открывающая нам правду о себе, о родителях, о специалистах, посвящающих свою жизнь детям
Все это безусловная правда!
Наши дети постоянно изменяются. Мы не успеваем моргнуть глазом, как старые подходы перестают работать, а новые мы еще не успели приготовить!
Понятной инструкции по воспитанию не существует и к новорожденному не прикладывается. Вот и получается, что все мы (взрослые) пожизненно создаем сочинение на заданную тему))) Мы сочиняем свои личные подходы и стратегии к таким особенным и неповторимым нашим деткам.
Не удивительно, что хочется до бесконечности задавать вопросы: «А это нормально…..?»
Список можно продолжать до бесконечности!
Этот вопрос звучал рефреном два дня нашего тренинга. Где грань между терпением и попустительством, справедливостью и жесткостью?
Дело в том, что ответы мы можем получать только от самих себя. Индикатором и сигналом красной лампочки в этом случае является поведение нашего ребенка. Если поведение ребенка вызывает вопросы и раздражение, ищем “косяки” в своей родительской (педагогической) стратегии и исправляем.
Правила и границы в семье и детской группе всегда устанавливает взрослый. Он же принимает на себя ответственность за возможные ошибки и перегибы. Сложно? Да! Страшно ошибиться? Еще как!
Хорошая новость в том, что ошибки и огрехи воспитательной стратегии всегда можно исправить и откорректировать, если не закрывать на них глаза и не надеяться, что как-нибудь само со временем рассосется. Только включаться и реагировать на свои ошибки нужно конструктивно и быстро. “Не дожидаясь перитонита”, как говорила героиня фильма “Покровские ворота”
Базовые знания в области психологии, детско-родительского коучинга всем, кто имеет дело с детьми, жизненно необходимы.
Эти знания все расставляют по местам и полочкам, открывают перспективу, снимают излишнее напряжение, трансформируют чувство страха и вины в нечто конструктивное и полезное: в радость от общения с ребенком! Что может быть лучше!
На наших встречах мы учимся понимать и слышать, наблюдать и чувствовать детей. Ведь в отношениях с ребенком нам взрослым приходится учитывать тьму тьмущую символических сигналов, рычажков, кнопочек, лампочек. У каждого маленького человека есть свои особенности врожденные и приобретенные. Все эти особенности трансформируются и постоянно изменяются в в процессе взаимодействия в семье, затем в детском коллективе, в социуме. Хорошо, когда в семье есть свой понятный уклад, правила, порядки и традиции, объединяющие всех членов семьи в сообщество дружественных людей. Повезло, когда в социуме, куда попадает маленький человек, он также окунается в дружественную среду.
Но это скорее исключение, чем правило. Поэтому какие же ответы на вопросы мы можем предложить на наших тренингах?
Зато мы можем предложить нашим участникам гораздо большее:
Приятный сюрприз для всех участников тренинга, как маленьких так и взрослых – это творческий блок, где семья получила одно задание на всех: построить дом для своей семьи
У каждой семьи был свой волшебник и наблюдатель, к которому маленькие участники могли в любой момент обратиться за помощью. Для этого нужно было всего лишь предъявить волшебный талисман и произнести волшебное заклинание.
Однако большинство участников так увлеклись процессом, что про помощь волшебников даже и не вспомнили. Поэтому волшебники тихо наблюдали и радовались тому, как мамы с детьми активно сотрудничали:
Глаза горят! Башни становятся все выше и выше! У каждой семьи своя неповторимая история!
Меня не перестает удивлять буйная фантазия участников как маленьких, так и больших. Материалы одни и те же у всех, но проекты неповторимые, красивые, творческие. Волшебники не дремлют. Все подмечают:
Все дети разного возраста и разного темперамента. Кто-то выдыхается через 5 минут и переключается на что-то другое. Кто-то нуждается в раскачке и времени для входа в процесс. Кому то по возрасту трудно удерживать внимание. Но условия конкурса у всех одинаковые. 20 минут и единые критерии.
Каждой маме требуется поразительная интуиция и наблюдательность, чтобы регулировать процесс и помочь детям получить результат, удовольствие, почувствовать единение и заинтересованность взрослого. В совместном обсуждении стратегий каждой семьи проявились со всей очевидностью родительские компетенции, которые мамы в себе недооценивали. Специалисты, получившие роли наблюдателей – волшебников проявили себя как отличные наблюдатели и группа поддержки.
Особенностью участниц нашей группы является повышенная требовательность к себе и тревожность за свои воспитательные подходы. Поэтому нам не было нужды говорить о недостатках: каждая итак несет их с собой по жизни целый мешок (большая часть из которых, как и наши страхи, носит иллюзорный характер и является плодом требовательной женской фантазии)
Мы обсуждаем, анализируем, проявляем и выкладываем на всеобщее обозрение группы наши сильные родительские (профессиональные) компетенции и стратегии. И их мы открыли друг у друга ой как немало! Участницы удивляются, сомневаются, смущенно улыбаются и, надеюсь верят, наконец, в свои возможности, способности, силы. Мы черпаем оптимизм и веру в себя из таких групповых обсуждений!
Благодарю вас девочки за совместный вклад друг в друга во время наших занятий!
Количество занятий в неделю ( * - вторая половина дня) | ||
1 класс | 2 класс | |
русский язык | 4 | 4 |
математика | 4 | 4 |
литературное чтение | 4 | 4 |
английский язык | 1 * | 2 |
окружающий мир | 2 | 2 |
шахматы | 1* | 1* |
Психология (тренинг общений) | 1* | 1* |
Лечебная физ-ра, ОФП | 2 | 2 |
Нейропсихологическая коррекция | 2 | 2 |
Мечевой бой (спорт) | 1* | 1* |
Школа памяти | 1* | 1* |
хип-хоп, брейк (мальчики) | 1* | 1* |
музыка | 1* | 1 |
логоритмика | 1* | 1* |
робототехника | 1* | 1* |
театральное мастерство | 1* | 1* |
Ручные навыки: рукоделие, столярная, кулинария | 1* | 1* |
ИЗО, технология | 2 | 2 |
всего часов | 31 | 32 |